Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все. Диоген Лаэртский

Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика
Блог
Алексей Муравьёв: «Это сказка, будто бы князь Владимир решил, и все сразу стали христианами»

Алексей Муравьёв: «Это сказка, будто бы князь Владимир решил, и все сразу стали христианами»

Историк Алексей Муравьёв рассказал, как изучают христианский Восток, почему ученые считают армян православными и как происходит смена верований   Codice

Виктор Хомутский 21 фев, 21:16
+5 75
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
О сомнительном участии древнерусских священников в боевых действиях

О сомнительном участии древнерусских священников в боевых действиях

Сейчас в интернете активно распространяется интересная статья о месте и роли духовенства в средневековой Руси (Грачёв А.Ю. К вопросу о роли и месте духовенства

Виктор Хомутский 24 фев, 16:37
+3 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
О том, как воевали, побеждали и терпели поражения наши далекие предки

О том, как воевали, побеждали и терпели поражения наши далекие предки

— Олег Викторович, что такое военная археология? — Дисциплина пока не оформилась как самостоятельная, но этот процесс идет. В ней многое кардинал

Виктор Хомутский 24 фев, 12:43
+12 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
История одной фотографии: ограбление кареты казначейства в 1906 году

История одной фотографии: ограбление кареты казначейства в 1906 году

Столетие назад инкассация была не менее опасным делом, чем в наши дни. Максим Рафштайн   Автором этого снимка принято счи

Виктор Хомутский 19 фев, 14:13
+11 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Н. Т. Абдимомынов. Кипчакский фактор в истории Золотой Орды и Египта.

Н. Т. Абдимомынов. Кипчакский фактор в истории Золотой Орды и Египта.

В истории тюркских народов видное место занимает многоплеменной кипчако-кумано-половецкий союз, прославившийся под именем кипчаков и давший степи от Алтая до Д

Виктор Хомутский 23 янв, 22:00
+10 19
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
РЕЛИГИОЗНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА ФЕОДОСИЯ ВЕЛИКОГО (379-395 гг.): ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

РЕЛИГИОЗНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА ФЕОДОСИЯ ВЕЛИКОГО (379-395 гг.): ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

В статье рассматривается внешнеполитическое направление религиозной политики императора Феодосия Великого. Император известен тем, что покончил с нейтралитетом

Виктор Хомутский 15 фев, 08:46
+5 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Блог
ПРОСТИТУТКИ, СУТЕНЕРЫ И БЕЗДОМНЫЕ НЬЮ-ЙОРКА 70-Х ГОДОВ ГЛАЗАМИ БАРМЕНА ШЕЛДОНА НАДЕЛЬМАНА

ПРОСТИТУТКИ, СУТЕНЕРЫ И БЕЗДОМНЫЕ НЬЮ-ЙОРКА 70-Х ГОДОВ ГЛАЗАМИ БАРМЕНА ШЕЛДОНА НАДЕЛЬМАНА

Андеграунд Нью-Йорк 70-х – это грязь, распутство, упадок, мрак. Это культовые фильмы Скорсезе «Таксист», «Злые улицы» и годный драматический сериал HBO «Двойка

Виктор Хомутский 9 фев, 20:32
+76 34
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Каким был секс в Викторианскую эпоху

Каким был секс в Викторианскую эпоху

В нашем представлении в далеком прошлом в отношении секса и сексуальности действовали строгие нравы и религиозные правила, хотя на самом деле это не так. Стоит

Виктор Хомутский 9 фев, 11:17
+15 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кубанские ученые просят защитить тысячелетний памятник от оккультистов и торговцев

Кубанские ученые просят защитить тысячелетний памятник от оккультистов и торговцев

  Многотысячелетний дольменный комплекс в долине реки Жане под Геленджиком нуждается в охране. К такому выводу пришла комиссия из ученых, казаков и чиновнико

Виктор Хомутский 18 фев, 14:41
+14 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
О том, как воевали, побеждали и терпели поражения наши далекие предки

О том, как воевали, побеждали и терпели поражения наши далекие предки

— Олег Викторович, что такое военная археология? — Дисциплина пока не оформилась как самостоятельная, но этот процесс идет. В ней многое кардинал

Виктор Хомутский 24 фев, 12:43
+12 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Европейские школы фехтования

Европейские школы фехтования

  Стенограмма эфира программы "Родина слонов" с младшим научным сотрудником кафедры археологии и истории Древнего мира и Средних веков МГОУ Вадимом Евгеньеви

Виктор Хомутский 8 фев, 20:28
+11 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
И.Н. Данилевский. Попытки "улучшить" прошлое: "Влесова книга" и псевдоистории.

И.Н. Данилевский. Попытки "улучшить" прошлое: "Влесова книга" и псевдоистории.

  В I960 г. в Советский славянский комитет АН СССР поступила фотография дощечки с вырезанными письменами. Ее при слал биолог С. Парамонов, более известны

Axel Wintermann 2 фев, 02:08
+11 63
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

«Люди из Черкас»: «ордынскиe казаки» и «служилые татары» лесостепного пограничья (конец XIV–XV вв.).

развернуть

Воротынцев Л. А. «Люди из Черкас»: «ордынскиe казаки» и «служилые татары» лесостепного пограничья (конец XIV–XV вв.).

Цель исследования рассмотреть проблему локализации и времени возникновения военного сообщества т.н.

«людей из Черкас», а также других этнических консорций «ордынских казаков» и «служилых татар» на пограничных территориях Литовского и Московского великих княжеств.

Автор приходит к выводу, что «люди из Черкас» представляли из себя военизированное казачье сообщество, т.н. «ордынских казаков», возникшее в 30-х гг. XV в. на землях среднего Поднепровья, с центром в г. Черкасы и Канев. Эти земли уже в конце XIV – начале XV в. являлись официальным феодом ордынских правителей (Токтамыша, Улуг-Мухаммада), в силу военно-политических причин вынужденных уйти из Степи на сопредельные территории Великого княжества Литовского. В это же время (конец XIV – начало XV в.) на землях лесостепного пограничья Литовского и Московского великих княжеств появляется ряд владений т.н. «служилых татар» (Яголдаева тьма, владение Мансур-Кията, владение братьев Якуба и Касыма Махметовичей, а также Бердедата Кудаитовича), образовавших почти сплошную линию обороны вышеуказанных государств от набегов немирных кочевников. Административно-политический статус данных владений не являлся постоянным и менялся в зависимости от политической обстановки в Литве и Московском княжестве. В заключительной части работы дается характеристика феодальных владений «служилых татар» и казачьих сообществ как полиэтничых образований, возникших в зоне интенсивных этно-культурных контактов русско-ордынского лесостепного пограничья. Культура «татарских княжений» и казачьих куреней носила синкретичный характер, с постепенным преобладанием русской православной культурно-бытовой матрицы, в ее народном варианте.

«Люди из Черкас»: «ордынскиe казаки» и «служилые татары» лесостепного пограничья (конец XIV–XV вв.).

Воротынцев Л. А. Люди из Черкасордынскиe казаки и служилые татары лесостепного пограничья (конец XIV–XV вв.)..pdf

436 КБ

Источник →

Опубликовал , 22.07.2018 в 19:17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
арслан
арслан 22 июля 18, в 20:34 Так я уже давно выдвинул версию,что  татары,это пограничники.Мишаре,от слова татарского:Межа(граница)Все татары-пограничники ,то есть МЕШАРЕ,как раз и жили  на границе.Рязанские,Пензенские,Наровчатовские,Мордовские,Саратовские,Самарские(Камышлинские) и так по периметру. Текст скрыт развернуть
1
Hadji-Murat bin Shay-Ahmet
Hadji-Murat bin Shay-Ahmet арслан 22 июля 18, в 23:33 Этноним mişar, вероятнее всего, вариант названия majar (средневековое тюркское племя в Казахстане, откуда magyar 'мадьяр, венгр';), ср. мишарские диалектизмы: maktab > miktap 'школа', payğambar > piyğambar 'пророк'. Текст скрыт развернуть
0
Hadji-Murat bin Shay-Ahmet
Hadji-Murat bin Shay-Ahmet 22 июля 18, в 23:23 Cosaques Donski ou Czercasses", в переводе с французского - "Казаки Донские, они же - Черкассы". "СIRCASSIE PAYS DES CIRCASSES" - "Черкасия - страна черкасов". Circasi Petigorski ~ CIRCASI-QUINQUEMONTANI, CIRCASSEN IN FUNFF PERGEN) - балкарцы из Бештау. 
Метафорическ. qır qaz 'дикий гусь' - соционим рядового воина-степняка > circas 'представитель этноса Черных клобуков; днепровский или донской казак' > qırqız 'кыргызы' - ср.-веков. тюркоязычный этнос, Южная Сибирь' > qırğız 'киргизы (народ в Средней Азии); ср.-веков. название казахов'. 
Аффиксальная форма: qırqaz > qır qazaq ~ qır qazağı 'степной казак' > упрощенная форма qazaq 'казак; казах'.
Текст скрыт развернуть
0
арслан
арслан Hadji-Murat bin Shay-Ahmet 23 июля 18, в 05:52 Мишаре,они проживали как раз по периметру границы со степью.Сейчас  сами поймете,где проходила граница тогдашней  Руси,и почему-то именно там  жили"Служивые татары,то есть мишаре:Самарские,Ульяновские,Пензенские,Тамбовские(Наровчатовские,У писателя Куприна,мать  как раз из Наровчатовских,Кулунчакова ее фамилия),Саратовские,Рязанские(Касимовские,Липки(Белорусские),Литовско-Польские,были еще Тульские,Звенигородские и Нижгары(Нижне Новгородские),есть и Марийские ,Чувашские.После взятия Казани переселили и в Татарстан,в Башкирию.Именно их войско во главе Шейх Али и брало Казань.Аул матери назывался Сосмак,сейчас называется Камаево.Мои предки после взятия Казани убежали в тайгу  на границу Мари и Аров(удмуртов)и там уцелевшие три рода:Юсуповы,Бургановы и Арслановы основали аул Пшенгер,то есть с татарского :Лось.Подстрелили лося,и там решили поселиться.Служивые татары,это те,кто нанялся служить Русскому царю.А граница по  татарски:Межа.Меджары,мешаре,видимо от искаженного,обзывательного: МежаРусские называли Мещаряки. Текст скрыт развернуть
1
арслан
арслан арслан 23 июля 18, в 05:54 И еще.Чер кес-в переводе с тюркского:Головорез..Чирий-это  тоже оттуда Текст скрыт развернуть
1
Hadji-Murat bin Shay-Ahmet
Hadji-Murat bin Shay-Ahmet арслан 23 июля 18, в 21:24 Мои предки по матери происходят из Арского района, жили близ села Большая Атня, родственники проживали в селе Кумургужа (или Кумургузя). 
Лось по-татарски "поши" (poşıy), топоним "Пошингер", видимо, представляет собой аффиксальное образование.  
В тюркских языках слово "черкес" не имеет значения 'головорез'. Такой эпитет мог быть использован для характеристики джигитов из адыгейских этносов и горских татар (карачаевцев, балкарцев и кумыков) во время Кавказской войны XIX в. 
Слова "черкас", "черкес", фамилия "Черчесов" - результат фонетического изменения (в некоторых языках согласные q и k смягчаются и переходят в звук ç перед гласными переднего ряда) изначально соционима (затем превратившегося в этноним) qır qaz, возникшего на метафорической основе: отряды воинов-степняков, объединявшихся для совершения набегов на земледельческие страны по осени, уподоблялись диким гусям, собирающимся в стаи для перелета на юг.
Солдаты-наемники (soldiers of fortune) по-английски любят себя именовать аналогичным именем wild gees, букв. ''дикие гуси.
Текст скрыт развернуть
0
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин 23 июля 18, в 13:01 Спасибо за материал!!! Камаево, это за Куркачами вроде??? Текст скрыт развернуть
0
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов 24 июля 18, в 07:52 Черкес от слова "кара кеше" - "чёрный человек", русскоязычные первый слог перевели "кара" на "чёрный" и сократили для удобства произношения. Когда татары остались без законных правителей чингизидов и элиты-людей белой кости(ак суяк), остались простолюдины кара суяк они себя называли казак или каракеше перешедший на черкес. Текст скрыт развернуть
-1
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов 24 июля 18, в 20:02 Всемирно известный г.Чернобыль означает на татарском "полынь", но по татарский  полынь-"карамык" вот русские и перевели от слова кара - чёрный, а "быль" от греческого "поль"-город. Текст скрыт развернуть
0
арслан
арслан 26 июля 18, в 06:52 Киев произошел от слова Кыйя-колодец Текст скрыт развернуть
0
Ильгиз
Ильгиз 23 ноября 19, в 22:40 Добрый вечер! Собираю информацию про свою родную деревню Пшенгер, в дореволюционных источниках упоминается как Сосмак-пшенгер. Арслан, если Ваши корни отсюда, свяжитесь со мной пожалуйста по номеру: 89270301811 - Ильгиз. 
Текст скрыт развернуть
0
Ильгиз
Ильгиз 23 ноября 19, в 22:46 Что касается названия Пшенгер, то скорее всего от Марийского слово Пушенге, что в переводе озночает дерево. Если не ошибаюсь, енгер - река. Есть марийские кладбища, велика вероятность что жили Марийцы. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 12
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Присоединиться

Последние комментарии

Владимир Чернышов
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов
виктор м
Владимир Чернышов
Михаил Анохин
саша дмитренко
Gera Din

Поиск по сайту