Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все. Диоген Лаэртский

Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика
Блог
Алексей Муравьёв: «Это сказка, будто бы князь Владимир решил, и все сразу стали христианами»

Алексей Муравьёв: «Это сказка, будто бы князь Владимир решил, и все сразу стали христианами»

Историк Алексей Муравьёв рассказал, как изучают христианский Восток, почему ученые считают армян православными и как происходит смена верований   Codice

Виктор Хомутский 21 фев, 21:16
+5 75
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
О сомнительном участии древнерусских священников в боевых действиях

О сомнительном участии древнерусских священников в боевых действиях

Сейчас в интернете активно распространяется интересная статья о месте и роли духовенства в средневековой Руси (Грачёв А.Ю. К вопросу о роли и месте духовенства

Виктор Хомутский 24 фев, 16:37
+3 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
О том, как воевали, побеждали и терпели поражения наши далекие предки

О том, как воевали, побеждали и терпели поражения наши далекие предки

— Олег Викторович, что такое военная археология? — Дисциплина пока не оформилась как самостоятельная, но этот процесс идет. В ней многое кардинал

Виктор Хомутский 24 фев, 12:43
+12 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
История одной фотографии: ограбление кареты казначейства в 1906 году

История одной фотографии: ограбление кареты казначейства в 1906 году

Столетие назад инкассация была не менее опасным делом, чем в наши дни. Максим Рафштайн   Автором этого снимка принято счи

Виктор Хомутский 19 фев, 14:13
+11 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Н. Т. Абдимомынов. Кипчакский фактор в истории Золотой Орды и Египта.

Н. Т. Абдимомынов. Кипчакский фактор в истории Золотой Орды и Египта.

В истории тюркских народов видное место занимает многоплеменной кипчако-кумано-половецкий союз, прославившийся под именем кипчаков и давший степи от Алтая до Д

Виктор Хомутский 23 янв, 22:00
+10 19
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
РЕЛИГИОЗНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА ФЕОДОСИЯ ВЕЛИКОГО (379-395 гг.): ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

РЕЛИГИОЗНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА ФЕОДОСИЯ ВЕЛИКОГО (379-395 гг.): ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

В статье рассматривается внешнеполитическое направление религиозной политики императора Феодосия Великого. Император известен тем, что покончил с нейтралитетом

Виктор Хомутский 15 фев, 08:46
+5 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Блог
ПРОСТИТУТКИ, СУТЕНЕРЫ И БЕЗДОМНЫЕ НЬЮ-ЙОРКА 70-Х ГОДОВ ГЛАЗАМИ БАРМЕНА ШЕЛДОНА НАДЕЛЬМАНА

ПРОСТИТУТКИ, СУТЕНЕРЫ И БЕЗДОМНЫЕ НЬЮ-ЙОРКА 70-Х ГОДОВ ГЛАЗАМИ БАРМЕНА ШЕЛДОНА НАДЕЛЬМАНА

Андеграунд Нью-Йорк 70-х – это грязь, распутство, упадок, мрак. Это культовые фильмы Скорсезе «Таксист», «Злые улицы» и годный драматический сериал HBO «Двойка

Виктор Хомутский 9 фев, 20:32
+76 34
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Каким был секс в Викторианскую эпоху

Каким был секс в Викторианскую эпоху

В нашем представлении в далеком прошлом в отношении секса и сексуальности действовали строгие нравы и религиозные правила, хотя на самом деле это не так. Стоит

Виктор Хомутский 9 фев, 11:17
+15 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кубанские ученые просят защитить тысячелетний памятник от оккультистов и торговцев

Кубанские ученые просят защитить тысячелетний памятник от оккультистов и торговцев

  Многотысячелетний дольменный комплекс в долине реки Жане под Геленджиком нуждается в охране. К такому выводу пришла комиссия из ученых, казаков и чиновнико

Виктор Хомутский 18 фев, 14:41
+14 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
О том, как воевали, побеждали и терпели поражения наши далекие предки

О том, как воевали, побеждали и терпели поражения наши далекие предки

— Олег Викторович, что такое военная археология? — Дисциплина пока не оформилась как самостоятельная, но этот процесс идет. В ней многое кардинал

Виктор Хомутский 24 фев, 12:43
+12 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Европейские школы фехтования

Европейские школы фехтования

  Стенограмма эфира программы "Родина слонов" с младшим научным сотрудником кафедры археологии и истории Древнего мира и Средних веков МГОУ Вадимом Евгеньеви

Виктор Хомутский 8 фев, 20:28
+11 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
И.Н. Данилевский. Попытки "улучшить" прошлое: "Влесова книга" и псевдоистории.

И.Н. Данилевский. Попытки "улучшить" прошлое: "Влесова книга" и псевдоистории.

  В I960 г. в Советский славянский комитет АН СССР поступила фотография дощечки с вырезанными письменами. Ее при слал биолог С. Парамонов, более известны

Axel Wintermann 2 фев, 02:08
+11 63
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ТИХИЙ ЮРТ ИЛИ КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ

развернуть
Слово «казак» со времен советского детства вызывает стойкие ассоциации: враг, белогвардеец, Тихий дон, Григорий Мелехов… Новое время породило новую конъюнктуру – о казаках стали говорить как об оккупантах, не вдаваясь в историю, игнорируя такие события и факты, как совместные походы и битвы казаков и казахов, отражение кокандской экспансии, просто добрососедскую жизнь исторических соседей, распространенные смешанные браки… Понятно, что стычки были - как без этого? Но при этом за всю историю взаимоотношений ни одного случая, способного породить кровную ненависть народов
Тихий юрт или казаки-разбойники

Многие ли из вас знают, что у прославленного белого генерала, казака Корнилова и мать и жена были казашками?

Тихий юрт или казаки-разбойники

Или что старейший казахстанский казак-казах (такая вот игра слов) Габбас Жуматов служил во время войны в Донской дивизии, и там, в боевом братстве, был принят в казачество, от которого никогда не отрекался (фото из архива Казачества)

Тихий юрт или казаки-разбойники

И вот в Алматы произошло событие, которое можно считать историческим. В Казахстане создан казачий мусульманский юрт. В июле в его состав приняли первых казаков – потомков прославленного батыра Суранши и не менее прославленного воина Великой отечественной войны Кошкарбаева, того самого, что водрузил советский флаг на Рейхстаге

Тихий юрт или казаки-разбойники

Но обо всем по-порядку. Сначала в этот жаркий воскресный день в казаки приняли обычных кадетов. Обычные – в данном случае, значит славяне, православные

Тихий юрт или казаки-разбойники

Вообще, надо заметить, казаки довольно религиозный народ, ревностно выполняющий предписания своей веры

Тихий юрт или казаки-разбойники

Все происходило в православном храме Большой станицы. Здесь в первое воскресенье каждого месяца проходит большой сход семиреченских казаков. На этот раз сход был особенный

Тихий юрт или казаки-разбойники

В казаки принимают в любом возрасте. В рядах новобранцев был и стар и млад. Но спрос со всех одинаковый – за нарушение следует строгое наказание, вплоть до порки. На вопрос, когда в последний раз такое замечательное событие произошло в Казахстане, нам неохотно ответили, что лет 10 тому назад. Причина тривиальная – за пристрастие казака к спиртному. Жена пожаловалась атаману…

Тихий юрт или казаки-разбойники

Вот он, кстати, атаман семиреченских казаков - Шихотов Владимир Семенович, слушает присягу. Соответственно, и наказывать за отступление от клятвы будет тоже он

Тихий юрт или казаки-разбойники

Даже этот малец клянется верой и правдой служить отечеству…

Тихий юрт или казаки-разбойники

Какому отечеству? Конечно, Казахстану!

Тихий юрт или казаки-разбойники

Старые казаки внимательно слушают новобранцев. Это они решали судьбу каждого кандидата – достоин зваться казаком или нет

Тихий юрт или казаки-разбойники

Пьяниц, наркоманов, хулиганов, судимых в казаки не принимают, законы казачества на этот счет очень строгие, патриархальные

Тихий юрт или казаки-разбойники

Поэтому они обычно обижаются на давний, навязанный литературой и кино стереотип, что казаки – известные пропойцы.

- Не было такого! – убеждали нас потомки Григория Мелехова

Тихий юрт или казаки-разбойники

Принятие в казаки – это сложный, живописный ритуал. Новобранцы читают присягу, клянутся на Библии, целуют знамя своего казачества

Тихий юрт или казаки-разбойники

Может быть, не все мальчишки осознают высокие слова клятвы, которые произносят. Правильно ли совершать такой ритуал в столь юном возрасте? Ведь мальчики клянутся на Библии, целуют священную книгу, но так повелось издавна, не мне судить…

Тихий юрт или казаки-разбойники

Для этого мальчика происходящее в храме пока только яркое, красивое представление. Но он из казачьей семьи, значит, скоро придет время учить присягу

Тихий юрт или казаки-разбойникиТихий юрт или казаки-разбойники

Семиреченское казачество, Алматы. Год 2012. Заметили в первом ряду мужчин, на штанах которых желтые лампасы? Это значит, что они забайкальские казаки. У каждого казачества свой цвет лампас и лент на фуражке

Тихий юрт или казаки-разбойники

Идет казак по городу…

Тихий юрт или казаки-разбойники

А вот и исторический момент. Началась присяга казаков-казахов. Заложен первый остов мусульманского юрта

Тихий юрт или казаки-разбойники

Вот они – первые казаки мусульманского юрта Семиреченского Казачества: Талгат Шарипбаев, Алмабек Сайдакберов, Ерлан Кушкарбаев. Это очень интересная история, почему двоюродные братья Талгат Шарипбаев и Алмабек Сайдакберов, говорящие между собой исключительно на казахском и прожившие почти всю сознательную жизнь в шымкентских краях, решили вступить в казачество. Началась эта история давно, в 1860 году, когда их прямой прадед - батыр Сураншы выступил вместе с казаками против кокандского хана в знаменитой битве под Узун-Агашом. Казаки и батыр со своими джигитами победили в том важном сражении и отвоевали южные земли казахов. Все было именно так, говорят братья, и пожимают плечами – зачем кому-то переписывать историю?

Тихий юрт или казаки-разбойники

После той битвы казахский батыр Сураншы побратался с казаками и вступил в казачье войско. А через 150 лет это решили сделать и его праправнуки

Тихий юрт или казаки-разбойники

Вступление казахов в казаки происходит точно так же, как у славян, только Библию заменяет Коран

Тихий юрт или казаки-разбойники

Казаки-казахи клянутся на Коране

Тихий юрт или казаки-разбойники

И благословляет их не батюшка, а имам

Тихий юрт или казаки-разбойники

- Я, Ерлан Кушкарбаев, перед Всемогущим Аллахом, святым Кораном, казачьим стягом и братством присягаю верой и правдой служить Отечеству и Казачеству. Если я нарушу клятву, пусть мне наказанием будет гнев Аллаха и презрение моего народа

Тихий юрт или казаки-разбойники

Ерлан Кошкарбаев тоже правнук прославленного воина, того самого Рахимжана Кошкарбаева, водрузившего в 1945 году победное знамя над Рейхстагом. Но Ерлан пришел в казачество своим путем, через обыкновенную мальчишескую дружбу

Тихий юрт или казаки-разбойники

Ерлан с детства дружит с Семеном Шихотовым и Колей Ползюковым – мальчики жили по соседству и практически все время проводили вместе. От друзей Ерлан и заразился любовью к казачьим традициям. И вот в 21 год решил официально вступить в казачество. Родные сказали - вступай, дед бы одобрил

Тихий юрт или казаки-разбойники

После исполнения присяги, клятвы на Коране и целования флага новоиспеченные казаки по традиции проходят поздравительную строевую. Можно сказать, ритуал братания

Тихий юрт или казаки-разбойники

Вдохновитель и один из инициаторов создания мусульманского юрта – ученый-историк Асылхан Артыкбаев. Он отстаивал историческую правду - добрососедских отношений казахов и казаков - задолго до того, как это стало можно делать, еще в 90-е, когда казачество в Казахстане не пользовалось расположением властей. Его планы даже радикальней, чем у самих атаманов. Он считает, что участие казахов в казачестве в процентном отношении надо довести до половины и отдать казакам охрану внешних границ

Тихий юрт или казаки-разбойники

Мусульманский юрт Союза Казаков Семиречья в полном составе

Тихий юрт или казаки-разбойники

Какой казак без коня?

Тихий юрт или казаки-разбойники

После присяги казаки в полном составе поехали в конное племенное хозяйство "Ахал-Теке". Это хозяйство можно с полным правом назвать казачьим – директор здесь казак, и большинство работников тоже из казаков

Тихий юрт или казаки-разбойники

Каждый казак должен уметь скакать на коне, иначе, что это за казак? Но казачьи традиции тоже проходят испытание на урбанизацию, признался мне атаман Владимир Семенович. Большинство казаков ныне живут в городах и зачастую не могут отличить мерина от кобылы. Поэтому им стали регулярно устраивать научно-познавательные экскурсии в конные хозяйства

Тихий юрт или казаки-разбойники

Здесь что ни кобыла, то красавица стоимостью в несколько миллионов тенге

Тихий юрт или казаки-разбойникиТихий юрт или казаки-разбойникиТихий юрт или казаки-разбойникиТихий юрт или казаки-разбойники

Здесь мы встретили еще одного казака- казаха - Курала Райымбекова. Но он не из мусульманского юрта, он просто казак. Его дорога в казачество тоже интересная – в казачество его привела… песня. Курал вырос в поселке Акчатау Жезказанской области, где жили представители самых разных национальностей, даже гуцулы. Были в их числе и старые казачьи семьи, разумеется, не афишировавшие в советское время свое происхождение. И вот однажды на празднике музыкальный ребенок, услышал в исполнении чернобровой соседки песню: «Эх, любо, брат, любо…», раз и навсегда влюбился в эту культуру

Тихий юрт или казаки-разбойники

Казачество - это сельская, патриархальная культура. И гармоничнее всего казаки выглядят на фоне природы. Здесь, в лесу, среди деревьев у нас временами шла кругом голова – казалось, вот сейчас из-за угла нам навстречу выйдет самый настоящий Григорий Мелехов

Тихий юрт или казаки-разбойники

Атаман Союза Казаков Семиречья Владимир Шихотов был избран на демократических выборах большинством - так у казаков принято издревле. Кстати, интересный факт, если два кандидата набирали одинаковое количество голосов, побеждал тот, кто знал язык местного народа

Тихий юрт или казаки-разбойники

Владимир Ворошилов – один из самых аутентичных казаков Семиречья, сказали нам по секрету. Потомственный казак живет в селе или, иначе говоря, станице Надеждинской. Соблюдает все традиции, не пропускает воскресную службу в церкви, ведет натуральное хозяйство. Мы не могли не напроситься к казаку в гости, раз такое дело

Тихий юрт или казаки-разбойники

У Владимира яблоневые и абрикосовые сады, которые по осени приносят семье стабильный доход. Землю он купил, когда решил, что будет жить на земле, натуральным хозяйством

Тихий юрт или казаки-разбойникиТихий юрт или казаки-разбойники

В семье казака строгие, патриархальные  нравы. Работа кипит с утра до позднего вечера

Тихий юрт или казаки-разбойники

Когда мы приехали, старший сын занимался тем, что заготавливал на зиму сено. Отец давал ценные указания

Тихий юрт или казаки-разбойникиТихий юрт или казаки-разбойникиТихий юрт или казаки-разбойники

В семье заняты все, от мала до велика –  старший сын Никита на сенокосе, а за младшим, Давыдом, закреплена кроличья «ферма»

Тихий юрт или казаки-разбойники

Как потопаешь, так и полопаешь – говорят в семье казака Ворошилова

Тихий юрт или казаки-разбойники

Общаясь с казаками, нельзя не заметить, что казачки всегда находятся как бы на втором плане, в тылу. Казачество пропитано маскулинной культурой, такова природа народа, название которого пошло от слова «казаковать», то есть скакать вольным в степи

Тихий юрт или казаки-разбойники

Супруга Владимира Наталья в казачьи дела мужа не вмешивается, она воспитывает четверых детей, младшему из которых, Егору, всего полгодика

Тихий юрт или казаки-разбойники

И в завершении рассказа о жизни казаков Семиречья, мы решили показать не парадную сторону, сбить, так сказать, пафос. Ведь казаки собираются не только у главных атаманов, но и по своим станицам. Это казаки поселка Акжар со своим предводителем, прославленным спортсменом Владимиром Гашутой

Тихий юрт или казаки-разбойники

Вот такие они, современные казаки-разбойники!

 


Источник →

Ключевые слова: история
Опубликовала , 12.07.2015 в 11:53
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
рядовой швейк
рядовой швейк 12 июля 15, в 13:05 Эльмира публикуйте дальше про казачества Казахстана есть еще и уральские яицкие Текст скрыт развернуть
0
Эльмира Жалмагамбетова
Эльмира Жалмагамбетова рядовой швейк 12 июля 15, в 13:15 Постараюсь. Если будут интересные материалы, публикуйте и Вы. Текст скрыт развернуть
0
Виктор Федько
Виктор Федько 12 июля 15, в 20:05 Здесь Николай Родин что то слюной брызжет от неудовольствия, а чего и сам наверное не знает. Да ещё и на недоумка Невзорова ссылается.
Не хочет обсуждать с народом тему, пусть пишет Невзорову....

А тема о казаках-казахах в той тональности что показана в посте, интересна, поучительна и оригинальна.

Казаки, как их называли в начале 90-х, "ряженные", вызывают только отрицательные эмоции. Чаще всего эти непонятные образования скатывались к креминальной составляющей.

Хорошо будет, если здесь всё будет иначе. Судя по всему здесь есть хороший идейный вдохновитель пользующийся поддержкой властей на достаточно высоком уровне что бы это начинание воплотить в жизнь.
Текст скрыт развернуть
2
Соколов Сергей
Соколов Сергей 12 июля 15, в 20:18 Спасибо автору за интересную статью! Имею отношение к казачеству со стороны своей мамы. Сейчас в крымском казачестве. Текст скрыт развернуть
0
Ирина Киселёва, Москва (***)
Ирина Киселёва, Москва (***) 13 июля 15, в 01:51 Всё хорошо - но что за "медальки"? Откуда погоны? Звания? Если песни петь, на конях скакать, хозяйствовать - это нормально. А оборона, наказания, награды, звания, общественный порядок - прерогатива государства. Или мы опять в феодализм возвращаемся, где население на сословия делилось? Текст скрыт развернуть
1
Владимир Васильевич Шеин
Владимир Васильевич Шеин Ирина Киселёва, Москва (***) 13 июля 15, в 06:50 Все верно и эти ряженные Текст скрыт развернуть
0
Владимир Агеев
Владимир Агеев Владимир Васильевич Шеин 13 июля 15, в 09:33 Эти ряженые встали 26 февраля с нагайками и 2000 крымско-татарских боевиков которые за сутки до этого пытались захватить ВС Крыма растворились Текст скрыт развернуть
0
Владимир Васильевич Шеин
Владимир Васильевич Шеин 13 июля 15, в 06:50 Казаки- это пограничные станицы и хутора Империи, а не казакстана! Служить султану или шведам, или Антанте и Гитлеру, и укра пытались, и что из этого вышло? Текст скрыт развернуть
1
Эльмира Жалмагамбетова
Эльмира Жалмагамбетова 13 июля 15, в 08:04 Уважаемые участники обсуждения! Прошу Вас, выбирайте выражения и будьте аккуратны в высказываниях, не допускайте взаимных оскорблений. Свою позицию, и тем более свое негативное отношение можно выразить деликатней. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Агеев
Владимир Агеев 13 июля 15, в 09:35 Учите внимательней историю Текст скрыт развернуть
2
Эльмира Жалмагамбетова
Эльмира Жалмагамбетова 13 июля 15, в 10:31 Уважаемый Аскар, казахский язык знаем мы с Вами, но его не знают подавляющее большинство пользователей сайта. Поскольку наша с Вами национальность на русском языке пишется и звучит как "казах", и термин этот официально признан и в РК, я употребляю этот термин. Кроме того, мой пост - публикация статьи, без искажений и изменений его смысла. Считаете пост глупым - Ваше право, всем не угодишь. Да и цели угождать всем или кому-либо, никто не преследует. Текст скрыт развернуть
1
Алексей Банников
Алексей Банников Эльмира Жалмагамбетова 13 июля 15, в 12:21 Эльмира, не оправдывайтесь, тем более, что у казахов и казаков (а еще и кыргыз-кайсаков) этнически общего и есть - только этимология самоназвания... Да, в основе одно и тоже тюркское слово, при великом варианте трактовок все равно означающее "живущий с краю", т.е. свободно, отдельно, на границе, и т.д и т.л. И слово это - вовсе даже и не тюркское, а древнеиранское, и по этому поводу совершенно спокойно можно залезть в отдельные дебри... Но сказать, что "Русские казаки - это славяне перенявшие наше название, нашу систему организации войска , наш быт и уклад" (конец цитаты из А.Омарова) - надо быть очень смелым казахом и помнить свою историю не с ханов Жанибека и Керея (современников Ивана Третьего), когда собственно и возник этот этноним, а заодно и был сформирован некий уклад, позволивший казахам стать отдельным народом, "отложившимся" от Синей Орды Тохтамыша и пройти соответствующий путь в веках, а как минимум с времен "удалого казака" Ильи Муромца, который так звался, судя по былинам и преданиям, еще при Владимире-Красно Солнышко, когда не только о казахах, но и о монголо-татарах на Руси еще и слыхом не слыхивали. А вот слово "казак" было в ходу и у печенегов, и у куманов-половцев, и у черных торков, откуда, собственно, на Русь и попало... Так что - кто у кого и что перенял, точно может сказать только обладатель машины времени, и если она есть у г-на Омарова - очень за него рад... Текст скрыт развернуть
3
Эльмира Жалмагамбетова
Эльмира Жалмагамбетова Алексей Банников 13 июля 15, в 12:30 На эту тему я вчера пост выставила, "Казачий стан", Радика Темиргалиева. Текст скрыт развернуть
0
Алексей Банников
Алексей Банников Эльмира Жалмагамбетова 13 июля 15, в 12:35 Посмотрю обязательно. Текст скрыт развернуть
0
Алексей Банников
Алексей Банников 13 июля 15, в 12:01 Молодцы семиреченцы! А то, что в казаки принимали иноверцев - ситуация достаточно нередкая, и особенно - среди офицеров, когда в командиры к казакам ставили офицеров из других конных подразделений, и они становились т.н. "приписными" казаками. Но были случаи, когда за особые заслуги в казаки с присягой на Коране, или католической, или лютеранской Библии (главное. чтобы был Новый Завет с Евангелиями) принимали не только индивидуально, но и целыми родами. Так было с семьями ногайских мурз Мистулова, Бичераховых, известных на Кубани и Дону графов Граббе, в Забайкалье - баронов Унгернов, и другие примеры... А есть, между прочим, в фонде Ростовской синагоги в "метрической книге о родившихся, бракосочетавшихся, разведенных и умерших евреях г.Ростова-н/Д за 1858 и 1859гг" (ГАРО ф.72 оп.1 д.3) и такая запись: "1 декабря 1858г. родилась у Донского казака Вешенской станицы Лейбы Михелева сына Осипова и жены его Рохли Эфраимовой дочери, дочь, имя ей Эстер", и даже такая: "19 апреля 1862 года, в г.Черкасске от тифозной горячки умерла 33-летняя жена Л. Г. Казачьего полка сотника Хаима Ханова Рывке". А исконные донские фамилии Евреиновы и Турчаниновы тоже ведь от кого-то начались - так что казаки считали своими не по крови, и даже не всегда по вере, а по духу и любви к земле, ставшей на деле родной, в чём могут и должны быть примером для всех в России-матушке, и, само-собой, за её юридическими границами, но везде, где есть и будут НАШИ... Текст скрыт развернуть
2
Владимир Агеев
Владимир Агеев Алексей Банников 13 июля 15, в 14:40 и калмыки например Ока Иванович Городовиков Текст скрыт развернуть
1
Алексей Банников
Алексей Банников Владимир Агеев 13 июля 15, в 20:31 Точно, ибо родители Оки Городовикова - тоже типичный пример по данной теме, а про него подзабыл, наверное, потому, что он все таки более известен как красный командир и соратник Думенко и Будённого, сменивший так же коренного донского казака Ф.К.Миронова на посту командующего 2-й Конной Армии. Текст скрыт развернуть
0
vlad ilfan
vlad ilfan 13 июля 15, в 15:57 Слава вам , казаки! Наши родственники и братья по крови, потомки славных воинов -гуннов Атиллы, тюрков , половцев!!! Текст скрыт развернуть
0
vlad ilfan
vlad ilfan 18 июля 15, в 19:25 Может хватить лгать! Казаки - не славяне ! Казаки, по своим историческим корням - потомки гуннов, тюрков. половцев. т.е кипчаков. И была у них страна - Дешти-Кыпчак! и говорили они на половецком , т.е. на понятном , родном, общем, сейчас называемом татарском языке! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 19
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Присоединиться

Последние комментарии

Владимир Чернышов
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов
виктор м
Владимир Чернышов
Михаил Анохин
саша дмитренко
Gera Din

Поиск по сайту