Виктор Хомутский предлагает Вам запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»
Вы хотите запомнить сайт «Исторический дискуссионный клуб»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все. Диоген Лаэртский

Запомнить

Ностальгический клуб любителей кино

    

 

Ностальгический клуб любителей кино .

Жизнь коротка, искусство вечно. Гиппократ

 

Летопись лихих 90-ых.

 

Яндекс.Метрика
Блог
Алексей Муравьёв: «Это сказка, будто бы князь Владимир решил, и все сразу стали христианами»

Алексей Муравьёв: «Это сказка, будто бы князь Владимир решил, и все сразу стали христианами»

Историк Алексей Муравьёв рассказал, как изучают христианский Восток, почему ученые считают армян православными и как происходит смена верований   Codice

Виктор Хомутский 21 фев, 21:16
+5 75
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
О сомнительном участии древнерусских священников в боевых действиях

О сомнительном участии древнерусских священников в боевых действиях

Сейчас в интернете активно распространяется интересная статья о месте и роли духовенства в средневековой Руси (Грачёв А.Ю. К вопросу о роли и месте духовенства

Виктор Хомутский 24 фев, 16:37
+3 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
О том, как воевали, побеждали и терпели поражения наши далекие предки

О том, как воевали, побеждали и терпели поражения наши далекие предки

— Олег Викторович, что такое военная археология? — Дисциплина пока не оформилась как самостоятельная, но этот процесс идет. В ней многое кардинал

Виктор Хомутский 24 фев, 12:43
+12 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
История одной фотографии: ограбление кареты казначейства в 1906 году

История одной фотографии: ограбление кареты казначейства в 1906 году

Столетие назад инкассация была не менее опасным делом, чем в наши дни. Максим Рафштайн   Автором этого снимка принято счи

Виктор Хомутский 19 фев, 14:13
+11 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Н. Т. Абдимомынов. Кипчакский фактор в истории Золотой Орды и Египта.

Н. Т. Абдимомынов. Кипчакский фактор в истории Золотой Орды и Египта.

В истории тюркских народов видное место занимает многоплеменной кипчако-кумано-половецкий союз, прославившийся под именем кипчаков и давший степи от Алтая до Д

Виктор Хомутский 23 янв, 22:00
+10 19
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
РЕЛИГИОЗНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА ФЕОДОСИЯ ВЕЛИКОГО (379-395 гг.): ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

РЕЛИГИОЗНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА ФЕОДОСИЯ ВЕЛИКОГО (379-395 гг.): ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

В статье рассматривается внешнеполитическое направление религиозной политики императора Феодосия Великого. Император известен тем, что покончил с нейтралитетом

Виктор Хомутский 15 фев, 08:46
+5 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Блог
ПРОСТИТУТКИ, СУТЕНЕРЫ И БЕЗДОМНЫЕ НЬЮ-ЙОРКА 70-Х ГОДОВ ГЛАЗАМИ БАРМЕНА ШЕЛДОНА НАДЕЛЬМАНА

ПРОСТИТУТКИ, СУТЕНЕРЫ И БЕЗДОМНЫЕ НЬЮ-ЙОРКА 70-Х ГОДОВ ГЛАЗАМИ БАРМЕНА ШЕЛДОНА НАДЕЛЬМАНА

Андеграунд Нью-Йорк 70-х – это грязь, распутство, упадок, мрак. Это культовые фильмы Скорсезе «Таксист», «Злые улицы» и годный драматический сериал HBO «Двойка

Виктор Хомутский 9 фев, 20:32
+76 34
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Каким был секс в Викторианскую эпоху

Каким был секс в Викторианскую эпоху

В нашем представлении в далеком прошлом в отношении секса и сексуальности действовали строгие нравы и религиозные правила, хотя на самом деле это не так. Стоит

Виктор Хомутский 9 фев, 11:17
+15 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Кубанские ученые просят защитить тысячелетний памятник от оккультистов и торговцев

Кубанские ученые просят защитить тысячелетний памятник от оккультистов и торговцев

  Многотысячелетний дольменный комплекс в долине реки Жане под Геленджиком нуждается в охране. К такому выводу пришла комиссия из ученых, казаков и чиновнико

Виктор Хомутский 18 фев, 14:41
+14 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
О том, как воевали, побеждали и терпели поражения наши далекие предки

О том, как воевали, побеждали и терпели поражения наши далекие предки

— Олег Викторович, что такое военная археология? — Дисциплина пока не оформилась как самостоятельная, но этот процесс идет. В ней многое кардинал

Виктор Хомутский 24 фев, 12:43
+12 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Европейские школы фехтования

Европейские школы фехтования

  Стенограмма эфира программы "Родина слонов" с младшим научным сотрудником кафедры археологии и истории Древнего мира и Средних веков МГОУ Вадимом Евгеньеви

Виктор Хомутский 8 фев, 20:28
+11 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
И.Н. Данилевский. Попытки "улучшить" прошлое: "Влесова книга" и псевдоистории.

И.Н. Данилевский. Попытки "улучшить" прошлое: "Влесова книга" и псевдоистории.

  В I960 г. в Советский славянский комитет АН СССР поступила фотография дощечки с вырезанными письменами. Ее при слал биолог С. Парамонов, более известны

Axel Wintermann 2 фев, 02:08
+11 63
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Обзор состояния "варяжского вопроса" в конце XIX века

развернуть

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Многие ли из нас задумываются о том, какое это чудо – пользоваться вилкой, ложкой ножом, разделочной доской? Вряд ли, ведь мы настолько привыкли к этой несложной работе, что не замечаем, как выполняем ее. И это все потому, что у нас с вами – две руки. Есть же люди-инвалиды, у которых с такими вещами проблемы. Дизайнеры стараются и для них найти выход из ситуации.

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Кстати, относится эта проблема не только к инвалидам – бывает, что человек ломает кисть, либо наступает временная парализация – казалось бы, это же все временно, но с какими неудобствами приходится столкнуться. Если же мы говорим об инвалидах, то протезы в данной ситуации решают далеко не все. С чисто эстетической точки зрения они действительно помогают – куда приятнее видеть, что у человека протез, чем если бы вместо руки была пустота. Однако, протез не заменит настоящую руку. Такие простые вещи как порезать яблоко, почистить апельсин, нарезать овощей, намазать масло на бутерброд – становятся непреодолимым препятствием.
Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Дизайнер Gabriele Meldaikyte подумал об этой проблеме и создал свое «Оборудование для одноруких». Оно включает в себя несколько предметов, позволяющих совершать семь и более операций. Тут есть и разделочная доска, на которой можно закрепить хлеб; на ней – специальные зубчики, чтобы насадить на них фрукты, овощи и яйца и резать их, а также – чистить; местечко, куда можно поставить пакетик с йогуртом и открыть его; терка, с которой удобно работать. Но вся прелесть проекта заключается в том, что подходит он как для людей без правой руки, так и без левой. Также стоит сказать, что вставки, имеющие коричневый цвет, можно перемещать и двигать. Пожалуй, дизайнер и правда, подумал обо всем и учел все мелочи.
Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Разумеется, всех проблем людей с отклонениями это не решит, однако, работать с таким оборудованием куда удобнее, чем без него, а ведь близкие люди далеко не всегда могут быть рядом, чтобы помочь. К тому же не будем забывать, что одно дело – приготовить все ингредиенты, очистить и нарезать их, а совсем другое – пожарить или сварить себе обед. Потому помощь родных всегда так необходима!
Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

Специальная утварь в помощь одноруким людям

источник

Ключевые слова: варяги, история, русь
Опубликовал , 04.10.2015 в 21:38
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Комментарий удалён.
Комментарий удалён.
Axel Wintermann
Axel Wintermann <Удалённый пользователь> 6 октября 15, в 22:17 Так вот, широкое рассмотрение вопроса и противоречит попыткам все затолкать в прокрустово ложе исключительно скандинавского происхождения названия "варяг-руси". Уже самое приблизительное рассмотрение списка из договора Игоря дает нам смесь скандинавских, германских, чудских, славянских имен, причем, при доминировании германских - франкских, а не скандинавских имен. Рассмотрение разнообразных вариантов могут привести к несусветной чепухе, вроде ломоносовских роксолян. Лингвистика, все же, достаточно точная наука, в пределах которой каждое слово должно быть объяснено. К сожалению, до сих пор работы по карельской и саамской этимологии находятся в зачаточном состоянии, и появления этимологических словарей по ним дело даже не ближайших десятилетий. Но даже беглое рассмотрение слова ruotsi-ručči при попытке вывода из корня roþ вызывает вопросы, на которые очень не просто найти ответы. А почему из roþ, а почему не из roði - красный, рыжий? ð - гораздо лучший источник для фрикаты ts, чем þ. из последней предпочтительнее ожидать ss, а не ts. А почему(ради смеха) не roð - рыбья кожа?
Может быть и к сожалению, но выводы Экбо, о происхождении roþ>ruotsi, в настоящее время, не могут быть признаны удовлетворительными. И прежде всего, поскольку мы вообще не знаем, а было ли такое слово(а если и было, то как звучало), как roþ(e)R, реконструированное Экбо, в качестве источника для ruotsi. Не буду вдаваться в лингвистические подробности реконструкции Экбо. Но мы получаем, что одна гипотеза(о заимствование roþ >ruotsi) громоздиться на двух других гипотезах(о существовании корня roþ и о качестве древнегерманского конечного R в 5-6 вв н.э).
Не спорю, что для середины 20 века версия Экбо выглядела просто блестяще. Но после прорыва в изучении саамских и северо-восточной ветви балто-финских языков, произошедшего в СССР 1960-80 гг, версия Экбо выглядит все более сомнительной.
Текст скрыт развернуть
0
Axel Wintermann
Axel Wintermann <Удалённый пользователь> 6 октября 15, в 22:22 Я не спорю с археологическими и письменными данными. Версия о ведущей роли норманн в среде варягов-русов не подвергаю сомнению. Но вот вопрос, который автор вышеприведенной статьи называет слабым. остается таковым и сейчас. На версию Свена Экбо roþ >ruotsi осуществляется куча нападок, как раз по причине её чрезмерной гипотетичности. Экбо был замечательным германистом, но иногда слишком увлеченным... Текст скрыт развернуть
0
Комментарий удалён.
Axel Wintermann
Axel Wintermann <Удалённый пользователь> 6 октября 15, в 22:54 Вы совершенно правы. Необходимо широкое рассмотрение вопроса, в привлечением всего спектра смежных наук. Беда только в том, что этого не происходит. Каждая отрасль науки тянет "телегу" в свою сторону. К примеру.историки - источниковеды, кажется, совершенно не хотят замечать данных археологов, что Новгород появился не раньше второй четверти 10 века, Рюриково городище было построено ок 890-года, а Ладога лежала в пепелище с 860-х по 890-е годы, и шпарят старую версию о призвании Рюрика в 860-е годы... Я уже не говорю о том, какие копья ломаются внутри отдельных сфер..
Боюсь, тут до согласия и совместного решения вопроса. очень далеко..
Текст скрыт развернуть
0
Axel Wintermann
Axel Wintermann 5 октября 15, в 19:01 Вы время написания статьи посмотрели? Статья писалась для ЭСБЕ, когда Илловайский был жив и здоров, в то время его теории и были "новейшими" Текст скрыт развернуть
0
Комментарий удалён.
Axel Wintermann
Axel Wintermann <Удалённый пользователь> 6 октября 15, в 00:00 Но интересно посмотреть с чего все начиналось. Современные версии еще хуже, чем были в 19 веке у Гедеонова и Иловайского Текст скрыт развернуть
0
Axel Wintermann
Axel Wintermann 5 октября 15, в 19:33 Согласен. Текст скрыт развернуть
0
Axel Wintermann
Axel Wintermann 5 октября 15, в 19:41 Хм, да и напугал ли кто-то греков вообще? Текст скрыт развернуть
0
Axel Wintermann
Axel Wintermann 5 октября 15, в 19:45 Вот тут вообще сомневаюсь в трактовке Хакануса, как кагана. Если проанализировать все случаи употребления термина каган в франкских хрониках, то находится куча хаганов, каганов. кхаганов, но ни одного хакана. франки довольно уверено писали в середине согласную g. Склоняюсь к мысли, что это имя Хакан(современное норвежское Хокон), а не титул., Текст скрыт развернуть
0
Комментарий удалён.
Axel Wintermann
Axel Wintermann <Удалённый пользователь> 6 октября 15, в 00:06 Возможно и обыгрывание. Тут верно.. Текст скрыт развернуть
0
Володя Никитин
Володя Никитин 6 октября 15, в 14:09 Да уж, этот извечный вопрос - какой национальности был Рюрик?
Меня лично только сбивает с толку запись в ПВЛ, что славяне и русы говорили на одном языке. ПВЛ писалась когда память о приходе Рюрика еще была относительно свежа. И уж конечно во время написания ПВЛ народ знал кто такие русы. Если это не славянское племя, то зачем врать, что они говорят на том же языке?! Это как если я сегодня, например, возьму и запишу в своем дневнике, что шведы говорят на том же языке, что и русские. На меня посмотрят как на чокнутого. Для чего это делать? В надежде, что через тысячу лет никто не разберется?!
Текст скрыт развернуть
1
Олег Гарбер
Олег Гарбер Володя Никитин 6 октября 15, в 14:23 Вагир он был - славянское племя такое, из Ободритского союза. Замок Рарог до сих пор существует в Мекленбурге, и до 1918 года там правила славянская династия Никлотичей (Никлотингов). Текст скрыт развернуть
0
Axel Wintermann
Axel Wintermann Володя Никитин 6 октября 15, в 19:56 Все наводит на мысл, что это было полиэтничное сообщество. Перечисление имен в договоре Игоря показывает нам и славянские, и скандинавские и германские(франкские) имена. Часть варягов-руси, без сомнения, говорила по славянски изначально. Довольно быстро, славянский стал единственным языком в сообществе варягов-руси, осевших у нас. Текст скрыт развернуть
0
Виктор Онегин
Виктор Онегин 6 октября 15, в 17:10 Я не историк,но правление грузина Сталина может решать вопрос о создании СССР как государства,или иметь продолжительный грузинский корень создания России.Спор то тут о чём было или не было до Рюриков госудврства? Или какое то большое значение имеет династия.По такому принципу династия Романовых германская,и Россия до 17 была Германская?.
Необходимо рассматривать какое население жило до княжения Рюриков и кто поставил этих Рюриков над собой? ключевое слово ПОСТАВИЛ.Нас, русских, постоянно разводят на решение побочных вопросов а не основного.Если было кому ставить,то был какой то уклад,какое то руководство,какое то государственное образование.
Рюрики на создавали государство,они просто были призваны править им,следовательно это воля не отдельного князя а воля народа.
Рюриков можно рассматривать только как личностей во главе сложившегося государства,и их деятельность по защите и процветанию этого обьединения.
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Малышев
Владимир Малышев 6 октября 15, в 21:20 не стоит отождествлять руководство страны с её народом.пусть сначала русью правили шведы,а потом ,на протяжении 300 лет-немцы(у николая 2 немецкой крови было 99%,а у его детей-100).русские от этого ни шведами ,ни немцами не стали,да ещё и били их время от времени весьма успешно.да и название важно,но не важнее людей.кто кому принадлежит-название народу или народ-названию?назывались бы сейчас русские антами, или полянами,или древлянами и что?немцы бы в 41 не напали или америка сейчас полюбила?тоже мне проблему нашли,с какого конца на яйце скорлупу разбивать. Текст скрыт развернуть
0
анатолий федотов
анатолий федотов 8 октября 15, в 13:47 «В этом рассказе летописи бросается прежде всего в глаза, как невероятный факт, то обстоятельство, что славяне и финны в одном и том же году изгоняют варягов и тотчас же после этого вновь призывают их».
Где написано, что это в одном и том же году? Племена только того и ждали, чтобы варяги ушли и они могли спокойно перегрысться?
Действия славян.
1. Чтобы согласовать со всеми племенами изгнание варягов инициативной группе нужно время, полгода-год. Зависит от количества племен, расстояний и их готовности к переменам.
2. Все или подавляющее большинство племен согласилось. Варягов изгнали.
3. Наверное какое то время ( возможно несколько поколений) племена жили спокойно, затем начались раздоры. Сначала, наверное, носили мелкий характер, т.к.еще помнили про дань варягам и выбирали меньшее зло, затем пришли новые поколения, конфликты усилились. Терпенье лопнуло, пошли просить варягов вернуться обратно.
Вопросы по варягам.
1. Почему варяги, известные своими разрушительными походами по западной Европе так легко отказались от дани ?.
2. Почему значительное число пришедших варягов практически бесконфликтно вписались в пригласившие их племена (может быть у них был общий язык ?) ?
3. Почему в языке славян, призвавших значительное число варягов (шведов ?), очень мало скандинавских слов?
Версия, которая увязывает указанные вопросы.
Варяги – это те же славяне. Военное сословие, которое славяне и другие племена должны были содержать. А варяги, говоря по современному, «крышевали» их от внешних врагов и улаживали внутренние конфликты. Платить дань было жалко.
Варягов прогнали, они, как люди с боевым опытом и традициями, стали наемниками у скандинавов. Прошло несколько поколений, варяги вполне вписались в новую обстановку, получили новые скандинавские имена но язык свой не утратили. Славяне попросили их вернуться. На что согласились три брата. При этом новые, неславянские имена пришельцев позволяли им дистанцироваться от всех остальных. Таким образом, была решена проблема управления, не связанного близким родством ни с каким племенем.
Приведенная версия обосновывается здесь: http://www.proza.ru/2015/04/10/2194
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 23
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Присоединиться

Последние комментарии

Владимир Чернышов
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов
виктор м
Владимир Чернышов
Михаил Анохин
саша дмитренко
Gera Din

Поиск по сайту